Ru

Concert in the Cathedral

About performance

Уникальная ретроспектива европейского хорового искусства — от зарождения до конца XX века. Необычную концепцию концерта подсказало место — Кафедральный собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. 

«Откровение» (“Vision”) монахини XII века Хильдегарды Бингенской — это ранний образец сочетания в диалоге двух одноголосных линий. Кодекс Росси — уникальная антология светской музыки раннего Возрождения. Сборник манускриптов, хранящийся в библиотеке Ватикана и Остильи, датированный 1370 годом. Мотеты “Victime paschali laudes” / «D▓ung aultre amer и Dic nobis Maria» / “Ljus biens plaine” Жоскена Депре — примеры регламентированного полифонического письма позднего Ренессанса. «Плачи пророка Иеремии» Эмилио де Кавальери и мадригалы Джезуальдо ди Веноза — свидетельства пышного расцвета и острого кризиса хорового многоголосия на закате Ренессанса. Кавальери — апологет нового сольного стиля пения, Джезуальдо — продолжатель традиций многоголосного хорового мадригала. Они заняли по отношению друг к другу противоположные позиции. Но оба вошли в историю как смелые нарушители канонов своего времени. Марен Маре — композитор и исполнитель на виоле да гамба, представитель французского барокко. Автор многочисленных сюит — циклов танцев, в которые входил старинный французский танец мюзет. В диалог со старыми мастерами вступят хоровые партитуры XX века — греческого композитора Михалиса Адамиса «Neféli foteini» («Сияющее облако») на канонический текст из Евангелия от Матфея и — заключительная часть ретроспективы — Концерт для хора Альфреда Шнитке. В качестве литературной основы концерта выбраны стихи армянского поэта X века Григора Нарекаци.

Программа и исполнители:

Хильдегарда Бингенская. «Откровения» (“Visions”)

Аноним. «Кодекс Росси»

Жоскен Депре. Мотет “Victime paschali laudes“ / „D▓ung aultre amer”

Эмилио де Кавальери. «Плачи пророка Иеремии» (“Lamentationes Hieremiae prophetae”): № 1 “In Te Domine speravi”

Карло Джезуальдо ди Веноза. Мадригалы

Марен Маре. Мюзет

Михалис Адамис. «Neféli foteini» (“Bright Cloud” — «Сияющее облако»)

Альфред Шнитке. Концерт для хора

Камерный оркестр “Musica Aeterna Ensemble” Новосибирского государственного академического театра оперы и балета

Камерный хор “New Siberian Singers” Новосибирского государственного академического театра оперы и балета

Хормейстер — Вячеслав Подъельский

Хор фестиваля «Территория»

Дирижер — Теодор Курентзис