Ru

The Mountain Bird (Fjeldfuglen)

About performance

12+

Премьера состоялась 18 апреля 2009 года

Продолжительность 1.35 без антракта

Норвежский апологет и пропагандист театральной теории и системы Антонена Арто, режиссер и педагог Ларс Ойно проведет на «Территории» мастер-класс «Алхимический актер» – первые шаги для студентов на пути к пониманию актерской игры по системе Арто. Спектакль «Горная птица» в свою очередь – иллюстрация применения системы Арто в опере, а также попытка возрождения забытого текста посредством его ритуализации.

Ларс Ойно: «В Норвегии и во всем остальном мире Генрика Ибсена знают как драматурга. Лишь немногие слышали о его незавершенном оперном либретто, к которому никто не прикасался с 1859 года. Ровно 150 лет спустя “Театр Жестокости” впервые поставил его, использовав музыку современного норвежского композитора Филипа Санде. Нам неизвестно, почему Ибсен остановился, написав всего 8 строк второй части. Кроме того, “Горная птица” – вещь недостаточно безупречная для принятия ее традиционными театрами. Справиться с этим ее несовершенством и представляет интерес для “Театра Жестокости”. В этом забытом либретто Ибсена я увидел задачу, сходную с серьезным алхимическим процессом по получению золота из простого металла.

В своей истории Ибсен показывает нам главного героя, олицетворяющего собой чистоту. Горная птица – дикая нецивилизованная девушка, живущая в затерянной долине, ее боятся жители близлежащей деревеньки. Она чиста, поскольку находится в диалоге с богами и природой, не заражена материализмом и условностями поведения деревенских жителей. Фрагмент либретто показывает, что в нем также выражаются и политические взгляды Ибсена. Его нужно расценивать как подготовительную работу к “Пер Гюнту”, опубликованному 8 годами позже».

«Филип Санде придал новое фольклорное измерение тексту, его музыка захватывает сразу же. Медленные, подчас монотонные, повторы, – один из наиболее удивительных и интригующих аспектов народной музыки, – отражены в режиссуре Ларса Ойно. Жители деревни и даже печальный жених зачарованы ритмом и плавным течением музыки, а их движения и жесты напоминают движения и жесты лунатиков, что резко контрастирует с поведением свободных жителей гор, горной птицей, Альфхильд. Не только музыка, но и декорации Тормода Линдгрена вместе с костюмами Йорил Бьерке Сэтер составляют притягательность "Горной птицы"».

“Klassekampen”

«Посредством причудливого сплава почти музейного, карикатурного реализма и театрального сюрреализма “Театр Жестокости” соединяет текст Ибсена с нитями легенды и мифа… Это путешествие в другой мир, для которого скорее необходимо воображение, нежели логическая интерпретация».

“Morgenbladet”



www.grusomhetensteater.no

Team

  • Director — 995

More

<p>Premiere: April 18, 2009</p> <p>Length: 1.35 <br /> <br /> </p> <p>Henrik Ibsen is known in Norway and abroad as a playwright, few have heard of his unfinished opera libretto, which has not been touched since 1859. Exactly 150 years later, the Grusomhetens Teater is the first to stage it using the music of contemporary Norwegian composer Filip Sande. <i>The Mountain Bird</i> is both the illustration of how to apply Artaud’s system to opera and an attempt to breathe life into a forgotten text through its ritualization.</p>

Video