Ru

Новости из идеологической античности. Маркс — Эйзенштейн — Капитал

About performance

12 октября 1927 года, закончив съемки «Октября» и сидя на 60  000 метрах отснятых негативов, Сергей Эйзенштейн записывает: «Твердо решил снять „Капитал“ по сценарию Карла Маркса». Вызов, который бросает произведение такого масштаба, изменит, как верил Эйзенштейн, кинематограф до основания. Его привлекало использование совершенно новых, берущих начало в «Улиссе» Джеймса Джойса, форм: «факты» (основанные на документальных происшествиях), ряд «диалектических картинок».
Эйзенштейн этот план не осуществил. 
Через 81 год Александр Клюге воздвигнет памятник этому проекту, сочетав в нем многоголосое подобие главного произведения Маркса и не лишенный мании величия замысел Эйзенштейна. Поддерживают его в этом Дитмар Дат, Ханс-Магнус Энценсбергер, Дурс Грюнбайн, Ханнелоре Хогер, Оскар Негт, Софи Руис, Хельге Шнайдер, Петер Слотердик, Йозеф Фогль и многие другие, а также Том Тыквер с короткометражным фильмом «Человек в обстоятельствах».
Александр Клюге — один из главных представителей нового немецкого кинематографа. Его важнейшие проекты: «Прощание со вчерашним днем» (1966), участие в коллективном проекте «Германия осенью» (1978). В апреле 2008 года за выдающиеся заслуги в области немецкого кинематографа он был награжден немецкой национальной почетной премией.