Ru

Лекция Томаса Ирмера «Новая немецкая драма»

About performance

План лекции:

I. Хайнер Мюллер как самый успешный после Б. Брехта драматург в постмодернистской политической драме: наследие пьесы «Гамлет-машина»:
 — краткий обзор произведений и творчества Х. Мюллера;
 — показ документального фильма Рутера и Т. Ирмера о Х. Мюллере «Я не желаю знать, кто я»;
 — краткий обзор немецкой драмы до 1989 года: значимые фигуры разделенной Германии (Штраус) и Австрии (Йелинек);
 — формальное наследие: постдраматический театр и его политическое значение. 

II. Немецкая драма после объединения Германии: новейшая история (ранние 1990-е годы):
 — соотношение драмы и новой реальности;
 — роль драматургов в отношениях между “hip-wonder” и “marginal”.

III. Рождение новой немецкой драмы: влияние Кейна и Равенхилла:
 — история развития новой немецкой драмы под импульсом “New Brits”;
 — основные представители нового театра и их главные темы: Лоэр, Т. Вальзер, Ринке, М. фон Майенбург — между социологией, поэтической экспрессией и традициями;
 — многообразие новой немецкой волны: программа и эксперимент.

IV. Настоящее время:
 — темы и форма нового театра: Лукас Берфусс и Оливер Клук;
 — популярные драматурги без новых постановок после премьеры: немецкий провал;
 — меры по поддержке и развитию театра: молодые драматурги в сложном положении. 

V. Влияние драматурга. Есть ли стимул становиться Хайнером Мюллером или стоит продолжать просто заниматься своим делом? Зачем необходимо нести информацию зрителям?
 — новая драма: слабый импульс;
 — правда — это литература или театр?