Ru

PRIMAL MATTER

About performance

18+

Премьера состоялась 20 мая 2012 года

Продолжительность спектакля: 80 минут


Внимание! В спектакле демонстрируется обнаженное тело.


Экспериментальный спектакль без слов и музыки в распахнутом пространстве белых стен и черного пола, фанерных щитов и льющейся воды. Два актера: один совершенно обнажен, второй в усредненном черном костюме. Оба изучают себя и изучают друг друга как себя: наблюдают, передвигают, касаются, в какой-то момент сливаясь в одно тело. Один из главных режиссеров Греции — Димитрис Папаиоанну — помимо постановки церемонии открытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году известен тем, что в своих работах выступает всегда и в качестве сценографа, и художника по свету, и художника по костюмам. В своем новом произведении, эстетском, минималистичном и одновременно провокативном, он выходит на сцену также в качестве актера.


Спектакль создан при поддержке EMPAC (Центра экспериментальных медиа- и исполнительских искусств)

«Интеллектуальная основа творчества Папаиоанну уходит корнями в литературу, философию и понятие архетипического. Применяемый им художественный код неформален, но при этом в высшей степени действенен. Он развивает идеи, которые затрагивают устройство современного общества, вопросы этики, божественного, а также понятие о сценическом времени, с многообразными отсылками к универсальным ценностям, которые через движение превращаются в воплощенные идеи. В спектакле Папаиоанну жестокость соседствует с нежностью; повторяющиеся действия создают силовой поток, который завладевает даже самыми неосведомленными и безразличными».

Элина Кунтури, директор Фонда Демаргона Даскалопулуса

«Режиссер довел взаимоотношения между телами на сцене до крайности, подвергая тела все новым и новым испытаниям в непрекращающемся процессе притяжения, слияния и отталкивания. В спектакле слышны явные отзвуки постоянного обновления и некоего "расчленения" личности. <…> От разнообразных ужимок бродячей труппы до взрывов, изливающих внутренний звук тела, от космического одиночества человека до величия подлинного искусства, — все в этом действе бьет в цель. При этом атмосфера Греции ни на минуту не покидает спектакль: она и в стрекоте цикад, и в атмосфере выступления за пределами города, и в звуке корабля, на который ставят паруса (не что иное, как обычный стол, который тащат через сцену, — а вы могли бы поклясться, что находитесь на борту корабля), и в воде, которой из шланга окатывают тело, и в таксиме — импровизации на бузуки».

«Метрополис пресс»

«Тела движутся параллельно и сплетаются друг с другом, как фрагменты узора стен, которые никак не могут найти свое "законное" место. Они не могут ни сидеть, не двигаясь, ни отыскать удобное положение. Обнаженное тело напоминает скульптуру. Конечности скрыты панелью, покрытой черным бархатом, словно фрагменты античной греческой статуи. Творец держит эту "первую материю", свое творение, в руках. Происходит постоянный, непрекращающийся диалог, временами наполненный юмором и сарказмом, временами – страданием. В конце два тела кажутся единым целым. Черно-белым целым».

«Катимерини»

www.dimitrispapaioannou.com

www.facebook.com/PrimalMatter


Забронировать и купить билеты спектакль "Первая материя" Вы можете в кассе ЦСИ ВИНЗАВОД

Стоимость билетов от 600 до 1000 рублей, для студентов творческих вузов 100 рублей

Заявки на бронирование билетов по телефону 8 495 917 17 99 с 12:00 до 19:30.
Касса ЦСИ ВИНЗАВОД находится по адресу:
м. Курская, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр.6.
Режим работы кассы: ежедневно с 12:00 до 19:30. Без выходных.

Team

  • Concept, direction, sets, costumes + lighting — 2059

More

<p>Premiere June 23, 2012 ATHENS FESTIVAL </p> <p>Length: 1.20</p> <p>As Greece experiences a severe economic and social crisis, and Europe and the United States undergo detrimental shrinking of national arts funding, Dimitris Papaioannou embarks on an artistic and personal challenge: a project using the least possible means—an experiment investigating personal and national identity.</p> <p><i>Primal Matter</i> is an optical illusion created by two isolated bodies on stage, which are used as the starting point in this exploratory journey of balancing our physical existence (body) with our second nature (soul), at a time when the issue of paramount concern is, ultimately, what is indispensable—what constitutes the essence.</p> <p>Since 1984, Dimitris Papaioannou, an avant-garde stage director, choreographer, and visual artist, has worked across the boundaries of theater, dance, and the visual arts. He drew international acclaim with his creative direction of the opening ceremony of the Athens 2004 Olympic Games, where similar to this project, he dealt with the challenges of Greek national identity within the scope of a world community.</p> <p><em>May not be suitable to all audiences because of one performer not being dressed.</em></p> <p> </p> <p>Produced by the ATHENS FESTIVAL (2012) + 2WORKS (2013)</p> <p>With the support of the EXPERIMENTAL MEDIA AND PERFORMING ARTS CENTER (EMPAC), New York</p> <p> </p> <p>The music heard during the performance is a “taksim” improvisation on the bouzouki by YIANNIS PAPAIOANNOU.</p> <p>With the support of Goethe institut</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p><a href="www.dimitrispapaioannou.com" >www.dimitrispapaioannou.com</a></p> <p><a href="www.facebook.com/PrimalMatter" >www.facebook.com/PrimalMatter</a></p>

Video