Ru

Das Rosa Rauschen

About performance

Главной идеей джаза всегда были спонтанность и возникновение музыки в реальном времени, а заданного изначально совсем немного. Однако в композициях “Das Rosa Rauschen” на передний план выходит именно отточенная аранжировка. Все произведения принадлежат перу Феликса Ваншаффе — саксофониста, композитора и лидера “Das Rosa Rauschen”.
Феликс Ваншаффе принадлежит к новой берлинской джазовой волне и является одним из основателей коллектива, объединенившего руководителей сразу нескольких берлинских джаз-бандов нового поколения. У четырёх музыкантов на сцене общее прежде всего одно: они играют за пюпитрами и во время концерта очень часто смотрят на лежащие на них листки. «Ноты, ноты, — сколько же их»? — могут подумать зрители.
В своих аранжировках Ваншаффе обычно действует очень деликатно, многие из композиций имеют выраженно лирический характер. Однако его музыку едва ли можно назвать плавной или лёгкой. Кажется, что мы слышим не авангард-джаз, а бибоп, разве что с более потрёпанными изгибами мелодии и менее предсказуемыми последовательностями аккордов.
Группа, существующая с 1997 года, недавно выпустила третий альбом. Несмотря на достаточно громкое название («Звуки и грёзы»), в студии квартет звучит сдержаннее, чем на сцене. Ещё немного, и можно решить, что Феликсу милее Бах с его хитроумным контрапунктом, нежели фри-джаз. Однако на концерте пропорции вновь выравниваются в пользу свободной игры, хотя и в контролируемых пределах. И под конец сюрприз: почти что джаз-роковый номер с тяжёлыми гитарными рифами, абсолютно свободный от клише нудных импровизаций. Это серьёзное искусство, и ему не во вред, даже если музыканты немного подурачатся.