Ru

Sfumato

About performance

КУПИТЬ БИЛЕТЫ ON-LINE НА TICKETLAND

18+

Премьера состоялась в сентябре 2012 г.
Продолжительность спектакля - 75 минут

Обращаясь к "сфумато" - живописной технике, которую определяют как «технику изображения без линий или очертаний, словно в дымке», Рашид Урамдан создал серию размытых хореографических полотен, на которых границы тела будуто растворяются. Танцовщики, существующие в пространстве  непрекращающихся туманов и дождей, представляют метафорическое видение актуальных экологических проблем: исчезновение целых территорий, вынужденное бегство на новые необжитые края и связанные с этим мысли, чувства и воспоминания очевидцев. Культовый французский хореограф предлагает новый взгляд на поэтику очевидца в соавторстве с драматургом Соней Кьямбретто и композитором Жаном-Батистом Жульеном.

В спектакле используется текст Сони Кямберто "Короткая тайга".


                «Сфумато» начинается с облака дыма, из которого постепенно появляются два силуэта. Это утренний туман? Загрязнение городов? Эта завораживающая картина невероятной красоты - первая из серии. На час и десять минут сцена превращается в пластическую инсталляцию. Тем не менее немая тревога проникает сквозь эту завесу тумана или капель дождя, на время скрывающую  от нашего взгляда мир, оставшийся без присмотра.

Работая в первый раз над столь актуальной темой экологических беженцев, Рашид Урамдан вписывает «Сфумато» в череду постановок, основанных на осмыслении реальности через хореографию: «Далеко…» и «Обыкновенные свидетели». Хореограф использует богатый арсенал танца: мастерски исполненные ансамблевые композиции, чечётка и, что более удивительно, па-де-де. Важны и исполнители, как, например, Жан-Батист Андре, который привносит в постановку изобретательность нового цирка.

В глубине - звук фортепьяно, звук голоса. И канитель слов: Рашид Урамдан показывает, что повествовательный рассказ не для него. Ему важнее рождение не столько персонажей, сколько окружающей среды, которая заставит задуматься. Автор текста Соня Кьямбретто написала этот звуковой материал, составленный из слов, по впечатлением от свидетельств экологических беженцев в 21 веке.                 
Филипп Нуазет, приложение к журналу Inrocks

 

Первое, что вспоминается об этом спектакле - его сильное начало. В полной темноте женский голос декламирует отрывок из текста «Короткая тайга» Сони Кьямбретто. С первой минуты вас охватывает беспокойство и тревога - прерывистое дыхание, дробный ритм рассказчицы, набирающее обороты повествование о несчастьях. Чувства обострены, мы вглядываемся в темноту, стремясь уловить хоть малейшее движение, которое сняло бы напряжение, созданное текстом. Свет загорается, и мы видим две неподвижные фигуры, мужчина сидит спиной к залу склонив голову, женщина лежит, вытянувшись на краю сцены, но тут же поворачивается к нам спиной. Справа, чёрное фортепьяно. Из белого тумана медленно показываются изгибы их тел, отвоёвывая себе пространство, и заполняют собой всю атмосферу. За время произнесения текста туман немного улёгся, сейчас же мы несколько минут наблюдаем за его беспокойным поведением. Затем светлый туман смешивается постепенно с темным токсичным дымом… Нас снова охватывает тревога.

Движение начинается с невероятного кружения Лоры Юодкайте. Она - тростинка отданная на милость безжалостным ветрам, повторяет одну и ту же страшную спираль, поворачиваясь вокруг своей оси, каждый раз ускоряясь до состояния забытья; она - флюгер, оказавшийся в самом центре урагана. Тут же вспоминается ураган Сэнди, очередной симптом климатических нарушений. Так волнообразно и развивается действие  спектакля, моменты ускорения сменяются покоем, и нас не оставляет чувство тревоги,  возникшее в первые же секунды. Остаётся только отдаться трагической красоте сменяющихся картин.

Жеральдин Брето, Toute la culture


При поддержке:

   IF_PARIS.jpg   LogoAmbassade1.jpg 


Press

  • 28/09/2015 —
  • 04/10/2015 —
  • 11/10/2015 —
  • 14/10/2015 —

More

<b>Performance opened</b><b> September 2012 </b>   <br /> <b>Running time – 90 minutes</b>   <br /> <br /> Referring to "sfumato", pictorial technique defined as "without lines nor outlines, like the smoke", Rachid Ouramdane conceived a series of blurred paintings were the borders of bodies dilute. Performers, who move in landscapes of mists and rains, offer a metaphoric vision of ecological contemporary issues: disappearance of territories, exile in unknown places and memories of its witnesses. A new way for the choreographer to pursue his poetic of testimony, led in association with author Sonia Chiambretto and composer Jean-Baptiste Julien.   <br /> <br /> “<span style="color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12.8px; background-color: rgb(255, 255, 255);">Short Taiga</span>” text by Sonia Chiamberto is used in the performance  <div>  <div><a id="bxid_34638" href="http://www.rachidouramdane.com/index.php?id=982&step=1" >Go to L’A. / Rachid Ouramdane Company’s website</a></div> <br /> <i>“Sfumato” begins with a cloud of smoke and two silhouettes coming out of it. Is it the morning mist? Is it the urban pollution? This is a fascinating picture – the first from the series. For an hour and ten minutes the stage turns into a plastic installation. Still the silent unease works its way through this fog bank (or rain drops hanging in the air) that shields the unattended world from our eyes.   <br /> <br /> Working on such popular theme of ecologic refugees for the first time, Rachid Ouramdane adds “Sfumato” to the series of performances based on understanding of reality through choreography:“Far…” and “Ordinary witnesses.” The choreograph works with a wide range of dance’s recourses: fine made ensemble compositions, step dance and even more surprisingly pas de deux. The performers like Jean-Baptiste André who incorporates inventiveness of new circus into the show are of vital importance as well.   <br /> <br /> The sounds of piano together with the ring of voice are hearing from afar. And the humdrum of words: Rachid Ouramdane makes it clear that narrative is not his thing. The creation of characters is not so much important as the creation of a mind-challenging atmosphere. Sonia Chiamberto, the author of the text, made up this sound material from the ecological refugees’ of the 21st century words and reminiscences. </i>  <br /> <b>Les Inrocks appendix, Philippe Noisette</b></div> <div><b> <br /> </b></div> <i>The first thing that comes to mind when speaking of this performance is its strong opening scene. A woman recites extract from Sonia Chiamberto’s “Short Taiga” (La Taïga Court). The public is seized with dismay from the very first minutes of the show: wavy breath, drumming rhythm of the voice, the narration gaining momentum; it is a narration about misfortune. All the senses are subtle, we trying to see in the darkness and capture the slightest movement hoping that would take off the tension created by the text. The lights switch on revealing two figures standing still: the man is sitting his back to the audience with his head tilted, the woman is lying on the edge of the stage and turns suddenly her back to the audience. The black piano is standing to the right. The inflictions of their bodies slowly emerge from the white fog fighting the space so that they fill it all with their presence. The fog spends itself during recitation of the text and we are watching how it starts its hectic movement again. Then the bright fog gets mixed with the toxic dark smoke… The unease strikes again.   <br /> <br /> The movement starts with Lora Joudkaite’s fascinating whirl. She is like a thin reed put in the mercy of the pitiless winds; she does one and the same terrifying spiral speeding up till oblivion every time. She is just like a wind vane in the eye of the storm. One recalls the Sandy hurricane – another symptom of climatic accidents. The show evolves wave by wave: the moments of calm grow into acceleration and back again, so the anxious feeling that you felt right at the beginning never stops haunting you. So that the only you can do is giving yourself up to the dramatic beauty of interchanging images.</i>   <br /> <b>Toute la culture, Géraldine Bretault</b>  <br />

Video