Ru

An Enemy of the People

About performance

18+

Генрих Ибсен

Адаптация Флориана Борхмейера

Премьера: 18 июля 2012 в Авиньоне, 8 сентября 2012 в Берлине

Свои образы классиков есть у каждого театрального поколения: Шекспир 90-х не похож на Шекспира нулевых. Сегодняшнего Ибсена открыл Томас Остермайер. Этого автора для него всегда редактируют ныне живущие драматурги, адаптирующие сюжет к буквальной современности. «Нора», которую «Шаубюне» показал Москве десять лет назад, шла в обработке Мариуса фон Майенбурга – главного соратника Остермайера и в последнее время самого популярного немецкого автора в России. «Врага народа» переписал Флориан Борхмайер. Главные изменения коснулись героя, в одиночку противостоящего бюрократии, круговой поруке и вообще идеологии большинства – в интерпретации драматурга и режиссера, сегодня он еще не окончательно вписан в общество, оставаясь в нем в какой-то мере новичком. Ибсеновский доктор Стокман, уважаемый в городе человек, отец семейства, в инсценировке превратился в яппи – молодого профессионала, у которого недавно родился первенец. Остермайер и Борхмайер примеривают позицию Стокмана – «большинство всегда не право» – к сегодняшнему дню, рассчитывая, что в зале найдутся ее сторонники и противники. Кульминация спектакля – это настоящий митинг, на котором может выступить каждый зритель.

Перейти на официальный сайт театра SHAUBUEHNE

Продолжительность - 2 часа 30 мин.

Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами


Для Остермайера, режиссера, которого интересуют социальные, политические и экономические аспекты современного мира, пьеса Ибсена дает большие возможности – частный конфликт в провинциальном городке становится здесь лакмусовой бумажкой, маленьким событием, проявившим глобальные противоречия.
Анна Банасюкевич, РИА «Новости»

Доктор Стокман у Остермайера – совсем не герой. Мягкий, бледный человек в старой кожанке и в комнату не может войти, не стукнувшись о косяк. Он не приспособлен к жестоким клинчам…, но должен же кто-то говорить правду. И больше – некому.
Елена Дьякова, «Новая газета»

«Шаубюне» – тот самый счастливый случай, когда с уходом лидера знаменитый театр не превратился в памятник самому себе, а переродился в совершенно новом качестве, сохранив положение одного из ведущих коллективов Европы. С 70-х он был известен всему миру как театр Петера Штайна, сегодня же стойко ассоциируется с именем Томаса Остаермайера. Штайн и его актёры придерживались традиции раннего Художественного театра; Остермайер, руководящий театром с 1999 года, предложил совершенно другую эстетику и репертуарную политику. В новом «Шаубюне» стали появляться пьесы современных авторов; кроме художественного руководителя, в нём работают и другие ведущие режиссёры Европы – Алвис Херманис, Кэти Митчелл, Ромео Кастеллуччи и другие.


При поддержке:

20.jpg

Press

  • 06/10/2014 —
  • 07/10/2014 —
  • 08/10/2014 —
  • 08/10/2014 —
  • 13/10/2014 —
  • 15/10/2014 —
  • 22/10/2014 —

Team

  • Direction — 2967

More

<b>By Henrik Ibsen </b> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Premiere: July 18th, 2012 in Avignon </b></div> <div><b>Premiere: September 8th, 2012 in Berlin  </b></div> <div> <br /> </div> <div>Dr. Stockmann discovers that the source of drinking and spa water is riddled with pathogenic micro-organisms, caused by industrial effluence. Stockmann wants to publish the findings in the newspaper and demands that the city council re-route the water pipes. Influential citizens and local journalists promise their support. However, his brother Peter, the councilor of the city, raises some serious concerns: The economic prosperity of the spa town will be threatened and the citizens will have to bear the brunt of the high repair costs. Suddenly the support for Stockmann from the town’s policymakers begins to wane. They spread seeds of doubt about his plans and try to cover up the fact of the contaminated water. But Stockmann insists on transparency and intends to go public on the matter. In an all-important speech, ha hopes to win the town over to his way of thinking. He accepts that this will cause the permanent rift between himself and his brother and that he also runs the risk of being ostracized by the community. For him the affair has long since ceased to be about the polluted health spa, his target is society as whole. Ibsen’s drama wavers on a fine line between honesty and fanaticism. What is the potential for transparency in a commercialized society?</div> <div> <br /> </div> <div><a id="bxid_568984" href="http://www.schaubuehne.de/" >Visit the SHAUBUEHNE official web site</a></div> <div> <p class="MsoNormal"><span lang="EN-US"><b>Duration: 2 hours 30 minutes (no intermission)</b><o:p></o:p></span></p> </div>

Video