Кристоф Шлингензиф – самый неординарный, бунтарский и витальный немецкий гений нашего времени; и самый витальный и бунтарский анфан террибль немецкого искусства – король трэш-эстетики, мастер изощрённых провокаций, танцор на святых костях. Он ставил безумные спектакли (включая оперы в Байройте и африканских деревнях), снимал наглые издевательские фильмы; его имя – синоним острого, политически и эстетически некорректного искусства. Шлингензиф умер от рака лёгких на пике славы, в 49 лет, в 2010 году, успев спроектировать невероятный немецкий павильон для Венецианской биеннале 2011-го. 24 октября 2020 года ему бы исполнилось 60 – и к этой дате приурочен фильм Беттины Бёлер, совсем не похожий на дежурный «датский» портрет.
На экране – не забронзовевший истукан (да и нет такого металла, из которого можно отлить памятник Кристофу), а живой человек. Блестяще смонтированный «Вопль в тишине» – тотальная биография героя, составленная исключительно из архивных материалов, от первых фильмов Шлингензифа, снятых на восьмимиллиметровую плёнку, до фрагментов из предсмертной Fluxus-оратории «Церковь Страха против внутреннего пришельца»; многие материалы, оцифрованные Бёлер, никогда не показывались публично. 40 лет неистовой творческой жизни – и 40 лет немецкой истории – пролетают за два стремительных часа.
Награды и фестивали
Берлинский кинофестиваль – мировая премьера
Международный кинофестиваль в Мюнхенеl – участник программы
Номинация на премию «Лола» (Deutscher Filmpreis) – лучший документальный фильм, лучший монтаж