Ru

Право на отдых

  • 25/09/19
    17:00
  • 26/09/19
    17:00

About performance

16+

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта

Мастерская Брусникина представляет спектакль, посвященный творчеству известного поэта, сценариста, прозаика, драматурга, исполнителя и автора песен Александра Галича. Премьера была приурочена к 100-летию со дня его рождения.

Действие происходит в необычном пространстве — в библиотеке, где зрители не просто смотрят спектакль, сидя за столиком читального зала, а становятся непосредственными участниками действия, находясь от расхаживающих рядом с ними актерами на расстоянии вытянутой руки.

За основу сюжета драматург Андрей Стадников взял стенограмму заседания московского секретариата Союза писателей СССР: на повестке дня — исключение Галича из Союза. Гонения на поэта начались задолго до этого, в результате любимец публики был вынужден эмигрировать из страны и лишен советского гражданства. Но пока его судьба только решается, именно здесь и сейчас, во время спектакля, а зритель вправе отдать свой голос «за» или «против» исключения опального барда из могущественной номенклатурной организации. Звучат разные мнения, выступают известные писатели и поэты, в том числе Валентин Катаев, Агния Барто, Алексей Арбузов, зрителям раздают листки со стихами Галича, а фигура поэта маячит где-то сзади, лишь изредка позволяя себе вставить пару слов.

Иммерсивные спектакли, вовлекающие зрителя в действие, — это всегда своего рода психологический эксперимент. В этой постановке аудитории предоставляется почти полная свобода: каждый может высказываться в ходе заседания, открыто голосовать, а под конец первого акта — решить, будет ли второе действие-концерт или нет. 

Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика», куратор спектакля:
«Сделать спектакль-посвящение Александру Галичу было идеей Дмитрия Владимировича Брусникина, и работа началась еще вместе с ним. Важно, чтобы молодое поколение знало о таких знаковых для нашей страны фигурах, чтобы память не прерывалась. Для меня как художественного руководителя невероятно ценно, что у ребят хватает сил и энергии самостоятельно доводить начатые проекты до конца, и не отказываться от творческих идей».

Светлана Наборщикова, Известия:
«Зрители сидят за столами, перед каждым подушка с логотипом спектакля: хочешь — спи, хочешь — слушай… Писатели произносят свои тексты прямо в зале. Подобие сцены появляется в финале, когда байопик переходит в концерт. С этого момента можно составить собственное мнение о том, за что в стародавние времена Галича любили и ненавидели. Как выясняется, написанное им отлично ложится на современную манеру. Скажем, знаменитый «Отрывок из радиотелевизионного репортажа о футбольном матче между сборными командами Великобритании и Советского Союза» кажется просто созданным для рэпа».

Проект осуществлен при поддержке Союза театральных деятелей РФ, Музея AZ, театра «Практика» и Бюро художественного проектирования.

Фотограф: Владимир Яроцкий