Сонеты – одна из самых таинственных страниц творчества Шекспира. До сих пор неизвестно, к кому именно они были обращены, что становилось причиной их написания, и была ли сделана автором та нумерация сонетов, которую мы знаем...
Новосибирский режиссер Тимофей Кулябин уже в третий раз работает в Театре Наций. Его дебютом была «Электра», открывшая экспериментальную Малую сцену. Участник антологии «Шекспир. Лабиринт», в новом спектакле Кулябин возвращается к автору, но на этот раз материал – более неожиданный. Поэтическое представление, основанное на сонетах, продолжает шекспировскую серию театра вслед за премьерами прошлого сезона «Гамлет. Коллаж», «Укрощение строптивой» и тем же проектом «Шекспир. Лабиринт», но в отличие от них использует тексты, не предназначенные для сцены. Загадочные сонеты, по которым историки тщатся восстановить обрывки биографии Шекспира, в руках режиссера становятся ключом к осмыслению жизни современного человека.
Здесь тело – ведущий инструмент наравне со словом. Хореографы спектакля, создатели компании «Диалог Данс» Иван Естегнеев и Евгений Кулагин, однажды уже искали пластический эквивалент шекспировкого произведения – как и Кулябин, они участвовали в проекте «Шекспир. Лабиринт» .