Уникальная ретроспектива европейского хорового искусства — от зарождения до конца XX века. Необычную концепцию концерта подсказало место — Кафедральный собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. «Откровение» (“Vision”) монахини XII века Хильдегарды Бингенской — это ранний образец сочетания в диалоге двух одноголосных линий. Кодекс Росси — уникальная антология светской музыки раннего Возрождения. Сборник манускриптов, хранящийся в библиотеке Ватикана и Остильи, датированный 1370 годом. Мотеты “Victime paschali laudes” / «Dung aultre amer и Dic nobis Maria» / “Ljus biens plaine” Жоскена Депре — примеры регламентированного полифонического письма позднего Ренессанса. «Плачи пророка Иеремии» Эмилио де Кавальери и мадригалы Джезуальдо ди Веноза — свидетельства пышного расцвета и острого кризиса хорового многоголосия на закате Ренессанса. Кавальери — апологет нового сольного стиля пения, Джезуальдо — продолжатель традиций многоголосного хорового мадригала. Они заняли по отношению друг к другу противоположные позиции. Но оба вошли в историю как смелые нарушители канонов своего времени. Марен Маре — композитор и исполнитель на виоле да гамба, представитель французского барокко. Автор многочисленных сюит — циклов танцев, в которые входил старинный французский танец мюзет. В диалог со старыми мастерами вступят хоровые партитуры XX века — греческого композитора Михалиса Адамиса «Neféli foteini» («Сияющее облако») на канонический текст из Евангелия от Матфея и — заключительная часть ретроспективы — Концерт для хора Альфреда Шнитке. В качестве литературной основы концерта выбраны стихи армянского поэта X века Григора Нарекаци.
Программа и исполнители: Хильдегарда Бингенская. «Откровения» (“Visions”) Аноним. «Кодекс Росси» Жоскен Депре. Мотет “Victime paschali laudes“ / „Dung aultre amer” Эмилио де Кавальери. «Плачи пророка Иеремии» (“Lamentationes Hieremiae prophetae”): № 1 “In Te Domine speravi” Карло Джезуальдо ди Веноза. Мадригалы Марен Маре. Мюзет Михалис Адамис. «Neféli foteini» (“Bright Cloud” — «Сияющее облако») Альфред Шнитке. Концерт для хора Камерный оркестр “Musica Aeterna Ensemble” Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Камерный хор “New Siberian Singers” Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Хормейстер — Вячеслав Подъельский Хор фестиваля «Территория» Дирижер — Теодор Курентзис