Возрастное ограничение: 16+ Продолжительность: 80 минут Площадка: Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина
«Кафе Идиот» – лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль». «Кафе Идиот» – совместная работа театра «Балет Москва» и Александра Пепеляева, ведущего представителя российского и европейского современного танца. Этот спектакль — коллекция впечатлений, навеянных интригующими особенностями романа Ф.М. Достоевского «Идиот», и выраженных на языке современного танца и интерактивной графики. Движение — тема коллекции, поэтому в нее собраны впечатления от игр со временем, от недосказанности и фатальной незавершенности диалогов, от масок и плясок авантюрного романа и античного карнавала, парадоксально различимых сквозь ткань произведения. «Кафе Идиот» — яркий образец визуального театра. Вы не узнаете сюжет «Идиота», но поймете его суть. Вы не увидите привычных героев, но узнаете их многоликость и двойственность.
Двойственность есть и в названии работы Пепеляева. «Кафе Идиот» отсылает нас и к классическому русскому роману, и к знаковому спектаклю визуального театра — «Кафе Мюллер» легендарного хореографа Пины Бауш. «Мы не хотим и не можем рассказать в спектакле роман Достоевского «Идиот», это бессмысленное занятие. В театре мы все равно ничего не можем объяснить. Мы можем сыграть сюжет, и будет понятно, что такие-то герои сделали то-то. Но самое важное происходит не в тексте. Поэтому «Кафе Идиот» — это не пересказ и не трактовка Достоевского. Это некие мысли о мыслях. Попытка рефлексировать по поводу атмосферы романа и тех чувствах, которые завладевают героями. Но содержание романа из нашего спектакля вы не узнаете. «О чем же спектакль? Я могу сказать, что он о том, как человек сам себя мучает, сам себе отрезает свое счастье. Но это все пустые фразы. Я хочу, чтобы эти ощущения возникали у зрителя самостоятельно. Чтобы зрители уходили с клубком неразрешенных мыслей, эмоций. С эдаким афтерэфектом, как если бы вы долго смотрели на яркий экран, закрыли глаза, а в глазницах продолжали бы маячить белые пятна».
Александр Пепеляев
КОМАНДА
Хореография, сценография — Александр Пепеляев
Художник по костюмам — Сергей Илларионов
Музыка — Ник Берч (Швейцария) и шлягеры прошлого века
Художник по свету — Андрей Ребров
Текст читает — Магога Мачульская
Исполнители — Артисты современной труппы театра «Балет Москва»