Совместный проект театра «Школа драматического искусства» и фестиваля «Территория» Лаборатория Дмитрия Крымова — уникальный московский театр. Он родился из педагогического проекта и сформировался под крышей «Школы драматического искусства» Анатолия Васильева: набрав собственный курс в ГИТИСе, Дмитрий Крымов привлек к сочинению театра своих студентов-художников, спустя некоторое время к ним присоединились актеры. Сейчас в репертуаре Лаборатории семь спектаклей. «Демон. Вид сверху», «OPUS 7: 1. „Родословная“ 2. „Шостакович“» — спектакли, созданные при поддержке фестиваля «Территория» — принесли театру ряд престижных наград, среди которых — «Хрустальная Турандот» (2007, 2009 гг.), «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В рамках четвертой «Территории» Лаборатория Дмитрия Крымова покажет свою новую работу — спектакль «Смерть жирафа». Коллективное сочинение — такой подзаголовок ставит режиссер. Семь артистов, они же авторы текста спектакля, под руководством художника Веры Мартыновой и режиссера Дмитрия Крымова рассказывают печальную, абсурдную историю про одиночество человека. Умер жираф. На похороны пришли его родственники и знакомые. Они стоят у могилы жирафа, вспоминают… В спектакле нет диалогов. Никто ни с кем не разговаривает. Спектакль состоит из семи монологов. Грустных, смешных, трагических, странных, трогательных и исповедальных.
Дмитрий Крымов о Лаборатории:
Первый спектакль нашей группы был сделан зимой 2005 года. Назывался он «Недосказки» и был поставлен со студентами моего тогда еще первого курса художественного факультета Российской Академии Театрального Искусства — ГИТИСа. Основой спектакля стали русские народные сказки под редакцией А. Афанасьева, то есть, самые что ни на есть «реальные» русские сказки. Этот спектакль был без слов. Артистами выступали те же студенты-художники, создававшие на глазах зрителей серию зрительных образов, объединенных одним сюжетом и идеей. Посмотрев наш спектакль, Анатолий Васильев, один из крупнейших режиссеров нашего времени, руководитель московского театра «Школа драматического искусства» предложил включить его в репертуар театра и создать Лабораторию из художников-артистов под моим руководством. С этих пор мы - я, мои студенты, которые уже закончили институт, и восемь молодых актеров, выпускники того же ГИТИСа (курсы Валерия Гаркалина и Марка Захарова) и Щукинского училища — существуем в рамках этого театра. Сейчас у нас в репертуаре: «Недосказки», «Три сестры» (спектакль по «Королю Лиру» В. Шекспира), «Сэр Вантес. Донкий Хот» (соответственно по «Дон Кихоту» Сервантеса),"Торги (по четырем чеховским пьесам: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад»), «Демон. Вид сверху» (по мотивам поэмы М. Лермонтова), «Корова» (по рассказу Андрея Платонова), OPUS 7: 1. «Родословная» 2. «Шостакович». Я стараюсь не формулировать конкретных задач и целей нашей лаборатории. Когда мы делали первый спектакль «Недосказки», то пытались создать визуальный театр; потом мне показалось интересным в эту структуру добавить актера. А дальше пошла своеобразная цепочка «а если…». А если актеры запоют, а если слова добавить, а если актеры будут похожи на художников, а художники на актеров? Я не знаю, где границы этого «а если…», и мне это нравится, потому что узнать, сформулировать — значит, заковать себя в какие-то рамки, что равносильно смерти театра.
Дополнительно
Спектакль создан при участие московского культурного центра «АРТ-МИФ» Лаборатория благодарит Александра Назарова, Владимира Гришанина, и Южно-Африканскую Республику за бережное отношение к животным