КоОПЕРАция ART&SCIENCE.KIDS
6+

Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова
О ПРОЕКТЕ
«КоOPERAция — Дети»: Art&Science – это вечер, в программу которого войдут 8 камерных опер, написанных подростками-либреттистами в соавторстве с молодыми профессиональными композиторами. На сцене театра Новая опера будут представлены аниме-опера о принятии себя, драма о внутренних страхах, драма-фэнтези о втором шансе, история о раздвоении личности, симфорок о непохожести, квест о потери связи отца и сына, темное фэнтези об отказе от своего дара ради человечества и др. Лаборатория проходит на базе Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова в партнерстве с Образовательным кластером Новой Оперы (ОКНО) при участии Сколковского института науки и технологий. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Союза композиторов в России и Культурного центра ЗИЛ.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Программа
Аниме-опера «Вернуться в снежный май»
Сюжет: девушка Саша должна сдавать контрольную по химии, но все её мысли занимают взаимоотношения со взрослыми, которые не могут принять факт наличия у Саши «хвоста». Саше предстоит пройти через внутренний конфликт, где сторону антагониста принимает Химия, которая аккумулирует мнения окружающих взрослых.

Технология: многофункциональная декорация-музыкальный инструмент. «Декорация интерактивная и в течение оперы меняет свое назначение: то это хвост героини, то клетка, в которой она себя ощущает, то лес, в котором потом оказывается», — рассказывает Екатерина Василева

Команда:
Драматург — Овчинникова Василиса
Композитор — Елена Вайнберг
Драма «Риччи Львиное Сердце или Львы клоуна»
Сюжет: Либретто о клоуне, на которого напали львы, и о том, кто ему помог справиться со своими страхами и преодолеть препятствия. В результате трагической ошибки на клоуна нападают львы. Он остаётся без руки, ему ставят протез, но у него не получается им управлять. Его увольняют из цирка, жизнь идет под откос. Внезапно у него появляется друг, который его поддерживает и предлагает принять участие в конкурсе в главное шоу страны «Месье клоун». Но и здесь герой сталкивается со сложностями и своими страхами. Справится ли он с ними?

Технология: специальная система, которая производит звук при прикосновении к протезу главного героя. «Через эту руку мы сталкиваемся с его звуковым миром. Когда с его рукой соприкасается девочка или его соперник, то мы слышим разные фактуры. Это может служить аккомпанементом, например, вокальному тексту, который может развиваться», — пояснил Вячеслав Жуков.

Команда:
Драматург — София Самсонова
Композитор — Вячеслав Жуков
Драма-фэнтази «Второй шанс»
Сюжет: Действие развивается в двух реальностях. При ограблении дома грабителя ранят, и он впадает в кому. Пока врачи пытаются его спасти, а его мать-химик изобрести сыворотку, в коме происходят другие события — взрыв на атомной электростанции и сражение с монстром, олицетворяющим его грехи и действия, которые он хотел бы изменить.

Технология: прототип технологии, производящей звук в сюжетный момент соединения двух реальностей — состояния, в котором находился герой в коме, и действительности, в которой его пытаются спасти.

Команда:
Драматурги — Федор Глинкин и Михаил Саулко
Композитор — Анна Шатковская
Драма «Иглы»
Сюжет: Мальчик Лёша, замкнутый, неуверенный в себе, и девочка Кайя, задирающая Лёшу, должны вместе сделать проект по биологии — макет дикобраза. В итоге дикобраз становится символом преображения главных героев.

Технология: передача через иглы, расставленные на сцене, звука с разными высотами, символизирующего преображение героев.

Команда:
Драматург — Лидия Носырева
Композитор — Елизавета Згирская
Драма-фэнтези «История одной девочки или история трех?»
Сюжет: Действие оперы происходит в сознании главной героини. Ее субличности решают свои вопросы и конфликты. Сюжет раскрывает сложности принятия и согласия между несколькими субличностями через историю о трех девушках (Любе, Мариэтте и Марии-Луизе), в которой злая личность Мария-Луиза заключает Любу в тюрьму, а добрая Мариэтта пытается вызволить ее. Через сюжетные перипетии Люба понимает, что все происходящее вокруг — ее внутренний мир и находит в себе силы им управлять.

Технология: звуковая система, представляющая взаимоотношения героинь. «В начале, когда они будут друг до друга дотрагиваться, это будет как будто ток — резкий звук, в конце же звук изменится, когда героиня найдет путь к управлению своими субличностями», — рассказала Мария Аникеева.

Команда:
Драматург — Марьяна Леухина
Композитор — Мария Аникеева
Темное фэнтези «Кхарт»
Сюжет: Главный герой — ученик колледжа магии. Занимаясь в колледже, он сталкивается с разными проблемами, но самая сложная из них — собственный выбор, попытка поставить на весы собственный дар и любовь к таинственному магическому миру и понять, что же нужно самому миру и во благо ли использование магии. Сможет ли он продолжать заниматься магией или придется принять другое решение?

Технология: в процессе передвижения по сцене герой нажимает на определенные точки, замыкая цепь и производя тем самым новые звуки. Музыкальное сопровождение дает понять, идет ли магический ритуал, совершаемый героем, нормально или нет. «Инсталляция, которую вы увидели, — это некий магический круг, руна, разные части которой запрограммированы под взаимодействие. В течение спектакля эта руна перегружается, слои накладываются друг на друга и создают своеобразную электронно-музыкальную форму, которая сопутствует нарастанию напряжения», — пояснила Екатерина Василева.

Команда:
Драматург — Дмитрий Белов
Композитор — Екатерина Степпе
Драма «Связи нет»
Сюжет: Отец-карьерист и сын-школьник отправляются в лес выполнять домашнее задание по географии. Отсутствие мобильной связи и замкнутость лесного пространства сталкивают героев лицом к лицу. Выполнение задания превращается в игру на выживание. Отцу и сыну предстоит понять, что недопонимание и невнимательность друг к другу могут стоить одному из них жизни.

Технология: звуковая инсталляция, иллюстрирующая появление светлячков — персонажей оперы, которые возникают в момент наибольшей гармонии между главными героями.

Команда:
Драматург — Тина Тоидзе
Композитор — Лидия-Мария Кошевая
Драма, антиутопия, фэнтези «ПРОсчет»

Сюжет: Опера об отличиях: о нуле, который родился в мире двух королевств, которые поделили мир на «четное» и «нечетное», и о том, как он не принадлежит ни к одной из этих категорий. О том, как он испытывает травлю от остальных из за его отличия, и как он с этим борется. Он нежеланный в этом мире, он другой. Трудности, с которыми сталкивается главный герой, позволяют узнать о его семье и выходе из этого мира.
«Мы определили музыкальный жанр как симфорок. Увертюра представляет собой такое явление как зарождение новой жизни, когда из чего-то, что мы уже видели, вдруг появляется что-то новое и достаточно неожиданно», — Александр Марголин.

Технология: «У нас будут смешиваться жидкости — такой эксперимент, который будет транслироваться на видеопроекции и который связан напрямую с музыкой. Музыка будет возникать вследствие того, что жидкость будет попадать на пробирку. Жидкостей будет несколько, мы будем использовать принцип их различия, за счет чего будут смешиваться различные музыкальные фактуры, различные жанры, и мы получим такой интересный симбиоз», — говорит Александр Марголин.

Команда:
Драматурги — Анастасия Лабутина и Вероника Чижевская
Композитор — Александр Марголин
Tilda Publishing
create your own block from scratch