Поэт Михаил Чевега переписал абсурдистские сказки голландского писателя Тоона
Теллегена стихами и перенес их на почву отечественного кинопроизводства со всеми вытекающими.
Ирония Чевеги сообщает действию нужный градус – спектакль балансирует между отчаянием и оптимизмом, оставляя зрителя в раздумье над собственной жизнью и ее неизбежными тупиками.
Художницы Мария Трегубова и Евгения Панфилова сочинили монохромное пространство-трансформер, меняющее места действия с космической быстротой, и населили его смешными, трогательными и несчастными существами с огромными головами, хоботами и фасеточными глазами. Грустная сказка про депрессию как самую популярную болезнь начала XXI века становится стильной фантасмагорией, где мегаполис превращается в городские джунгли.
«Упоительная смесь человечьей реальности с животной органикой, знакомая нам не
столько даже по "Скотному двору" Джорджа Оруэлла, сколько по "Зверскому детективу"
Анны Старобинец, дразнит и утешает одновременно. Все персонажи безошибочно,
иконически узнаваемы с первого взгляда: начинающий режиссер Сверчок, пузатый
продюсер Жук, брутальный и быковатый премьер Слон и так далее… С лапидарностью
комикса и балетной отточенной элегантностью звери рассказывают нам историю о том,
как безжалостные жернова лесокиноиндустрии перемололи Сверчка, но кинопроцесс не
заметил потери бойца».
Мария Львова для газеты «Экран и сцена»