Мировая премьера в рамках фестиваля «Территория»
Концерт первых лауреатов программы «Русская музыка 2.0», о старте которой объявил фонд Aksenov Family Foundation в начале этого года. Эта программа направлена на развитие и популяризацию отечественной композиторской школы и показ ее лучших достижений на сценах России и за рубежом.
Первыми лауреатами стали восемь композиторов: Марк Булошников, Дмитрий Бурцев, Олег Гудачев, Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Алексей Сысоев, Борис Филановский и Александр Хубеев.
Победителей определил международный экспертный совет, в который вошли обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ» Юлия Бедерова (Россия), композитор, профессор Гаагской консерватории Яннис Кириакидес (Нидерланды), директор Московского ансамбля современной музыки Виктория Коршунова (Россия), композитор, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Сергей Невский (Германия/Россия), музыкальный и театральный критик Дмитрий Ренанский (Россия), композитор, профессор Гарвардского университета Хая Черновин (США/Израиль), дирижер, основатель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский (Россия).
Произведения композиторов-лауреатов представят ведущие российские коллективы, специализирующиеся на исполнении новой академической музыки, — Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и ансамбль Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Режиссёр вечера, художественный руководитель ЦИМа Дмитрий Волкострелов предложил специальный формат события — трехчастный концерт-марафон на стыке музыки, перформативных и визуальных практик.
Дмитрий Аксенов, основатель Aksenov Family Foundation: «Сегодня в нашей стране работает несколько десятков выдающихся авторов, принадлежащих разным поколениям, разным стилистическим течениям и эстетическим платформам. При этом в России отсутствует систематическая практика заказа новых сочинений, которая является двигателем композиторского процесса во всем мире. В рамках программы "Русская музыка 2.0" мы хотели бы создать предпосылки к появлению в России экосистемы для новой академической музыки — и одновременно создать оптимальные условия, в которых ее авторы могли бы проявить себя, чтобы затем представить их творчество российской и международной публике».