Театрократия. Екатерина II и опера
Музей-заповедник «Царицыно», Большой дворец
О ПРОЕКТЕ
Проект представит Императрицу не только как уникального театрального деятеля, чьи взгляды на оперный театр сформировали русскую оперу второй половины XVIII столетия, но и как человека с современным нам подходом к созданию театральных произведений, где Екатерина II выступала одновременно в качестве автора, цензора, зрителя, режиссера, критика и политтехнолога.

Одним из экспонатов выставки-фестиваля стал оперный VR-спектакль режиссера Михаила Патласова и драматурга Ильи Кухаренко, созданный при участии актрисы Ингеборги Дапкунайте, дирижера Филиппа Чижевского и его ансамбля Questa Musica – копродукция музея-заповедника «Царицыно» с Государственным академическим Большим театром, реализованный при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина и Blavatnik Family Foundation. Для спектакля собраны редчайшие фрагменты русских и итальянских опер XVIII века, которые будут исполнены по подлинным партитурам в аутентичной манере, многие их них прозвучат в России впервые за два с половиной века. Основа спектакля – исторические документы, письма и дневники современников Екатерины II. Ингеборга Дапкунайте перевоплотилась в актрису, которой предстоит сыграть Екатерину II.
Tilda Publishing
create your own block from scratch