Поэтическая антиутопия Екатерины Троепольской и Андрея Родионова «Сван» (премьера состоялась в декабре 2015 года) — остроумный злободневный музыкальный спектакль о тяжёлой участи мигрантов, вечно сталкивающихся с проблемами при получении российского гражданства. Авторы пьесы поместили своих героев в условную страну под названием Лебедяния, где для приобретения гражданства выходцы из соседних республик, или попросту гастарбайтеры, вынуждены проходить поэтический экзамен перед комиссией в УФМС: давать ответы на вопросы о прошлом, о семье и опыте работы в стихах. В Лебедянии все герои — рифмоплёты, каждый на свой лад.
Несмотря на комичность и даже некую мелодраматичность сюжета, в который вклинивается любовная интрига между одним из мигрантов и начальницей отдела в УФМС, иллюзий насчёт Лебедянии и её порядков у зрителей не остаётся. А актёры «Мастерской Брусникина» разыгрывают этот поэтический абсурд с особым азартом, зонгами и танцами: в их интонациях сквозят то откровенная издёвка, то искренняя боль.
Антон Хитров, «ТеатрALL»: «„Проект СВАН" — это редкий случай, когда современная драматургия пишется в стихах, — впрочем, как ни странно, сюжет «Свана» это оправдывает: вымышленный тоталитарный режим страны Лебедянии требует от каждого гражданина высокой культуры и, следовательно, поэтической речи».