Архив мероприятий

АНГЕЛ СМЕРТИ / ЯН ФАБР

О СОБЫТИИ


АНГЕЛ СМЕРТИ
Театральная компания ТРУБЛЯЙН / Ян Фабр (Бельгия)

Возрастное ограничение: 18+
Продолжительность: 50 минут
Площадка: Электротеатр Станиславский / основная сцена
Адрес: Тверская улица, 23
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ

Уважаемые зрители!
Пожалуйста, обратите внимание на особенности рассадки на спектакле «Ангел смерти»: вместо кресел в зрительном зале используются подушки.  
10 октября в Электротеатре Станиславский состоится презентация книги Яна Фабра «Я — ошибка». Вход бесплатный, по регистрации.

В 1996 году художник, драматург и хореограф Ян Фабр написал текст, вдохновленный пионером поп-арта Энди Уорхолом. Подзаголовок гласил: «Монолог для мужчины, женщины или гермафродита». Идеи художника-андрогина интересовали Фабра и в прошлом. Так, театральная постановка «Универсальные копирайты 1 и 9» детально рассматривала вопрос копируемости, ставя под сомнение понятие подлинности. Сам Уорхол — точнее, его почти совершенный двойник — появлялся у Фабра в «Сияющих иконах» (1997) — заключительной части трилогии, посвященной эротизму тела, тела, обладающего вечной аурой и обреченного на бессмертие, каковое постигло героев, превратившихся в памятники.

Монолог «Ангел смерти» — это еще более пристальное исследование той же проблематики при помощи языковых метафор. Здесь под пером автора встречаются три духа. Помимо Уорхола, это призрак Уильяма Форсайта — Фабр заметил их родство с Уорхолом, начинавшееся уже с внешнего сходства. Форсайту, выдающемуся танцовщику и хореографу, основателю коллектива Франкфуртского балета, посвящен и сам монолог.

В тексте Фабр касается и личных, завораживающих его тем. Красота гендера и его трансформация (в том числе, и гермафродитизма), двойные идентичности, противоречивость пути художника, балансирующего между публичностью, славой и мечтой об анонимности и уединении. На таком фоне и разворачивается встреча трех «духов». Слой за слоем, обретает черты и неуловимый персонаж «Я», проявляясь в переплетении наблюдений, идентификаций, известных цитат Уорхола из «Песен для Дреллы», интерпретаций судеб самого Фабра, Уорхола и Форсайта. Этот персонаж-«Я» дрейфует между понятным и двусмысленным, то протягивая руку зрителям, то отдаляясь. Кажется, что «Я» живет после собственной смерти, во временном вакууме, живое и мертвое одновременно, показываясь и скрываясь, переиначивая собственную идентичность. Все заканчивается желанием танцевать и забыть себя. Загадка сохраняется…
Зрители окажутся в пространстве между видеоинсталляцией из четырех экранов и небольшой сценой. На экранах легендарный американский хореограф Уильям Форсайт танцует и читает текст «Ангела смерти» в Музее анатомии Монпелье, а на сцене актриса и перформер компании «Трубляйн» Ивана Йозич ведет напряженный пластический диалог с Форсайтом под звуки саксофона Эрика Слейхима.



ЯН ФАБР
Один из самых универсальных художников современности. Театральный и оперный режиссер, сценограф и хореограф, сценарист и перформер, он ставит спектакли и создает скульптуры, снимает фильмы и пишет картины. Его выставки проходят в главных музеях мира (например, недавно художник скандально посетил Эрмитаж). Фабру делает заказы бельгийская королева, а зрители готовы провести бессонный день в театре, чтобы посмотреть спектакль «Гора Олимп», которая длится 24 часа.
Все опыты Фабра сводятся к изучению человека и его тела. Оригинальный сценический язык бельгийского автора восходит одновременно к театральным идеям Антонена Арто, к мистериальным опытам Ежи Гротовского и к венскому акционизму. Каждая новая его постановка – эксперимент, вызов и тема для размышления о свободе и ее границах.

ИВАНА ЙОЗИЧ
Актриса, хореограф. Получила классическое хореографическое образование в Загребе, окончила Лондонскую школу Contemporary Dance. С 2003 года работает с Яном Фабром. Участвует во многих спектаклях компании «Трубляйн», в том числе «Я кровь», «Ангел смерти», «Оргия Толерантности» и «Горе Олимп».

УИЛЬЯМ ФОРСАЙТ
Знаменитый танцовщик и хореограф прославился благодаря своей работе во Франкфуртском Балете с 1984 по 2004 год. Его смело можно назвать последователем великих Джорджа Баланчина и Мариуса Петипа.
Форсайт родился в 1949 году в Нью-Йорке. Балетному искусству учился в Университете Джексонвиль во Флориде, а позже в школе при балетной труппе Джоффри Балет в Нью-Йорке.
В 1973 году переехал в Европу, танцевал в труппе Штуттгартского балета, затем в 1976-1981 годах был хореографом. Первый успех пришел к нему в 1976 году с постановкой балета-дуэта на музыку Густава Малера Urlicht. С этого момента хореограф поставил балеты в Штутгарте, Базеле и Баварии, работал с балетной труппой Дойче Опер в Берлине, Джоффри Балет и Нидерландским театром танца. По приглашению Рудольфа Нуреева он поставил балет In the Middle, Somewhat Elevated для Сильви Гиллем – в то время восходящей звезды балета Парижской оперы. Это стало значимым событием в творческой биографии Форсайта.
Двадцатилетнее руководство Франкфуртским балетом также было плодотворным: в это время были созданы спектакли Gange (1982), Artifact (1984), Impressing the Czar (1988), Limb's Theorem (1991), The Loss of Small Detail (1991), Eidos:Telos (1995), Endless House (1999) и Kammer/Kammer (2000).
Уильям Форсайт является наиболее авторитетным и влиятельным хореографом нашего времени. Помимо танцевальных постановок он с успехом создает архитектурные инсталляции и перформансы.



КОМАНДА

  • Спектакль
  • Концепция, режиссура, съёмки и текст — Ян Фабр
  • Исполнитель — Ивана Йозич
  • Хореография — Ян Фабр и Ивана Йозич
  • Драматургия — Миет Мартенс
  • Композитор и исполнитель — Эрик Слайхим
  • Техническое сопровождение — Гирт Ван дер Ауэра
  • Фильм
  • Исполнитель — Уильям Форсайт
  • Операторы — Ян Вринц и Роже Лёкле
  • Продюсер — Ян Декостер
  • Звукорежиссёр — Херт Уортс
  • __
  • Компания Трубляйн / Ян Фабр (Бельгия)
  • Совместно с Международным центром искусств deSingel (Бельгия)

2018