Архив мероприятий

ТЕRRИТОRИЯ НА FАБRИКЕ: “F. R. U. I. T. S.” (ПАВЕЛ ЖАГУН, АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ)

О СОБЫТИИ


Программа: ACCULTURE KEKS, part 16
Video: Никита Цымбал — московский видео-художник, архитектор

Дуэт F. R. U. I. T. S. был образован в 1992 году Павлом Жагуном и Алексеем Борисовым. В начале 90-х они встретились в «Зеленом Театре» (центр Стаса Намина) и обнаружили общие интересы в области экспериментальной музыки. Павел предложил сделать совместный проект. Начав заниматься нойзом, индустриальным амбиентом, «конкретной музыкой» и свободной импровизацией, при участии Олега Сальхова на студии SNC и в подсобных помещениях «Зеленого театра» они записали ряд монументальных композиций, часть из которых вошла в CDR «Studio Recordings, Vol.1. 1993-94» (NBRD 2000). Еще несколько трэков были записаны на студии Александра Кальянова. Затем — в период 1992-95 годов — более ритмический материал фиксировался на студии Ника Артамонова, при участии Игоря «Боцмана» Гоцманова. В начале 90-х дуэт использовал широкий спектр аппаратуры — аналогово-цифровое студийное оборудование, РС, сэмплеры, аналоговые и FM синтезаторы, драм-машину «Лель», гитары и гитарные примочки, различные микрофоны и звукосниматели, всякие подсобные материалы (в основном для акустических записей дома и на улице).
В середине 90-х на студии «Союз» (при помощи Боцмана) на ProTools были собраны два альбома: “Electrostatik” (Exotica 1997) — электро-минимализм с элементами электро-акустики, и “Jakuzi” (Exotica 2001) — приджазованное электро, техно-хаус.
В 1996 году большой обьем информации был зафиксирован на репетиционной базе «Морального Кодекса» в МДМ. В тот период активно использовались драм-машины, сэмплер и аналоговые синтезаторы. Часть этого материала легла в основу CDR «Acid Report 96» (Grief Recordings, 2000).





Со второй половины 90-х F.R. U. I. T. S. работали в большей степени с ритмическим материалом (electro, minimal techno, breakbeat etc.), микшируя его с нойзом, электро-акустическим амбиентом, голосами и текстами. Записи делались в домашних условиях, иногда на радио (Станция 106,8 FM), либо прямо на концертах.
Часть материала середины — конца 90-х представлена на CD “Amber Rooms” (совместно с проектом “Sa-Zna”, Романом Аникушиным и Игорем Гоцмановым) (Exotica/GR&I 1998), CDR “Lakmus” (Xerxes, Japan 2001). Более поздние (начало 2000-х) записи легли в основу альбома “Forbidden Beat” (CD, Laton, Austria 2004).
На сегодняшних концертах в инструментальном плане сэт F. R. U. I. T. S. выглядит примерно так: Жагун в основном использует грувбоксы Quazimidi Ravolution 309(1 или 2 штуки) + Apple Mac Pro laptop + микрофон и минидиск. У Борисова задействован PC laptop DELL Inspiron 2650+ midicontroller Evolution X-Session или Apple i-book G3, микрофон, гитарные примочки, CD-player, кассетник, фразовый сэмплер, иногда гитара, термен-вокс, микрогенераторы, транзисторный радио-приемник. В студии дуэт использует стационарные компьютеры и разные аналогово-цифровые приборы, гитары и клавишные инструменты.
Параллельно дуэт занимается видео в кооперации с медиа-художниками Александром Сидоровым, Романом Аникушиным, Аристархом Чернышевым и Владом Ефимовым, Никитой Цымбалом, Натальей Полокой. Как правило, видео-ряд создается во время концертов и используется в виде отдельных фильмов или клипов.

2008