Архив мероприятий

ПОСЛЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ. ДИПТИХ. ЧАСТЬ II

О СОБЫТИИ


Что приходит после вовлеченности? Может быть, всего лишь одержимость чем-то другим?Образы постановки, мрачные или сюрреалистичные, пугающие или смешные, ускользают от прямой интерпретации. Ход спектакля, полный загадок и недосказанностей, уводит нас в мир подсознательного, где каждый элемент наделен суггестивной архетипической силой.
В огромном прозрачном шаре вечно идет снег и плавает-бродит длинноволосая принцесса с крыльями за спиной и лампочками на груди – та, чьи кудри темнее черного дерева, кожа белее снега, а губы алые, как кровь. Фея? Снегурочка? Ангел? Стремясь завладеть сказкой, на шар карабкаются другие герои – но неизбежно скатываются вниз и остаются лежать, раздавленные неумолимым движением.
Вихрь из муки взметается на сцене, и в нем, как дети в снегу, впадают в идеально выстроенный хореографом экстаз танцовщики, виртуозно двигаясь в белоснежной поземке – Баганова создает свои абсурдные образы, не жертвуя самим удовольствием и силой танца.                                         
И стена здесь – не просто стена. Препятствие, опора, объект преодоления – в любой момент ее роль может измениться. В нее влипают всем телом, на ней зависают в сложных поддержках танцовщицы, на нее проецируются тени тех, кого мы не видим.
Что все это значит? Если у автора и есть ответ, то она хорошо знает, что его не нужно выражать словами. Что заложенная в алгоритм восприятия недосказанность заставит зрителя вновь и прокручивать запавшие в память мизансцены и образы, докапываясь до их тайного смысла.



Спектакль поставлен в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» при поддержке Andrew W. Mellon Foundation, Trust for Mutual Understanding, ADF/Stephanie Reinhart Fund.
Мировая премьера: 2006 – США. Российская премьера: 2007 – Новокуйбышевск (театральный фестиваль «ПоМост»).
Спектакль – обладатель российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца».
В современном танце лучшей снова стала екатеринбургская компания «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Ее «После вовлеченности. Диптих. Часть II» знаменует новый этап, нацеленный на очевидную профессионализацию русского современного танца в целом.
«Новая газета»
… «Маску» за лучший спектакль получил «После вовлеченности. Диптих. Часть II» из Екатеринбурга. Сыгравший его театр «Провинциальные танцы» – единственный в России конкурентоспособный профессионал, полностью попадающий под определение жанра. При явной засухе в российском contemporary dance постановка Татьяны Багановой и ее артистов выглядела так, как будто вокруг полноценный контекст, – умение «провинциалов» строить художественные иллюзии чудным образом распространяется на жизнь.
«Итоги»
… Труппа «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой показала спектакль со сложным названием «После вовлеченности. Диптих. Часть II». Удивительно умные тела танцовщиков и яркие актерские индивидуальности в непостижимо буйных вымыслах Багановой создают разные настроения: в поэтическом плену пребываешь невольно долго. Многогранный и переменчивый мир спектакля принес театру «Провинциальные танцы» безоговорочную победу и «Золотую маску» за лучший спектакль в современном танце.
«Культура»

Продолжительность 65 минут
Возрастное ограничение 12+

КОМАНДА

  • Хореограф-постановщик — Татьяна Баганова
  • Музыка — Николай Судник «Деликатесы», Георгий Гурджиев и Василис Цабропулос «Песни, гимны и танцы», группа «Вечерние посиделки анархистов»
  • Художники-сценографы — Татьяна Баганова, Ольга Паутова

2018