Архив мероприятий

ГАМЛЕТ

О СОБЫТИИ


Шекспир описывает датский королевский двор как коррумпированную политическую систему, которая становится для Гамлета параноидальным лабиринтом… Убийства, доносительство, манипулирование и сексуальные связи — все эти средства пускаются в ход для удержания власти. Не в состоянии перенять циничные правила игры двора и одержать над ним верх, Гамлет находится в состоянии стагнации и всю агрессию направляет на самого себя. Его способность взвешивать все за и против становится для него непреодолимым препятствием при достижении своих целей. Терзаемый сомнениями и угрызениями совести, будучи единственным в окружающем его бессовестном мире, он обречен в конечном счете на гибель.
Парадоксом неспособного к действиям носителя действия Шекспировский «Гамлет» представляет актуальный и сегодня анализ интеллектуальной дилеммы между комплексным мышлением и политической деятельностью. Шекспир при помощи более, чем двадцати персонажей пьесы пытается из сети различных интересов и интриг создать политический биотоп, о который разбивается и терпит крах его протагонист. В спектакле Остермайера эти многочисленные персонажи исполняются всего шестью актерами, которые постоянно меняют исполняемые ими роли. Прогрессирующая потеря Гамлетом ощущения реальности, его дезориентация, манипуляции с реальностью и идентичностью находят свое соответствие в манере игры, которая возводит в основной принцип стратегию преображения

2010