О СОБЫТИИ
Сценическая инсталляция
Дальнобойщики и дворники, проститутки и строители, высокие технологии и низкие помыслы – пожалуй, нет в мире такой темы, за которую бы ни рискнули взяться Штефан Кэги и компания «Римини Протокол». На сей раз они обратились к теме смерти, поставив в Лозанне спектакль о приготовлениях к уходу в мир иной.
Что останется от меня, когда исчезнет мое физическое тело? Как я прожил свою жизнь? Что будет с близкими после моей смерти? Будут ли помнить обо мне? Сколько лет проживет это воспоминание?
Мы привыкли думать, что сколько ни готовься к смерти, встретить ее во всеоружии все равно не удастся. Но авторы сценической инсталляции «Наследие. Комнаты без людей» решили помочь живым понять, каково это – умирать. Целых два года постановочная группа колесила по Швейцарии (стране с потрясающей продолжительностью жизни и массой узаконенных способов ухода из нее), общаясь с врачами и сотрудниками похоронных бюро, юристами и неврологами, сотрудниками домов престарелых и священниками. С результатами этого общения теперь можно познакомиться в восьми комнатах, посвященных восьми историям взаимоотношений со смертью. Одинокая пенсионерка и отчаянный джампер, экс-посол в Африке и художник-комиксист, буржуазная семейная пара и серьезный ученый – никто из них не выходит «на сцену», но все рассказывают свои истории посредством видео, фото, личных вещей и т.д.
Расхожая шутка про то, что «Римини Протокол» называют театром только потому что это не музыка, живопись или кино, шутка лишь отчасти. Созданная в 2002 тремя выпускниками Института прикладного театроведения театральная компания за 15 лет своего существования снискала славу главного новатора европейского театра. Римини работают во всех мыслимых форматах и жанрах, но что бы они ни ставили – «бродилку», флешмоб или документальный спектакль – Кэги, Ветцель и Хауг всегда очень серьезно подходят к делу и проводят обязательное «полевое» исследование.
Штефан Кэги:
«Спектакль «Наследие. Комнаты без людей» – это попытка описать не смерть, но тот путь к ней, который каждый из нас рано или поздно должен будет пройти. Можно ли изобразить отсутствие чего-либо? Как рассказать о том, что вскоре нечего будет сказать, потому что история закончится?»
Ольга Гердт в газете "Ведомости"
«О том, что происходит за каждой закрытой дверью, лучше, конечно, не рассказывать. И не потому, что будет «не интересно» – это «не интересно» по определению: не обхохочешься и мелодрамы ждать тоже не приходится. Констатация, протокол, объемная инсталляция личных человеческих файлов. Рассказывать нельзя потому, что все это надо пережить лично.»
Копродукция: компания «Римини Протокол», театр Шаушпильхаус Цюрих, Bonlieu Scène nationale Annecy et la BâtieFestival de Genève в рамках программы INTERREG Франция-Швейцария 2014-2020, Майон, Страсбургский театр, Государственный театр Амстердама, Государственный театр Дрездена, Центр исполнительcких искусств штата Каролина, США.
При поддержке: Фонда Casino Barrière, Montreux.
Гастроли осуществляются при поддержке Pro Helvetia – Швейцарского совета по культуре.
Премьера состоялась 14 сентября 2016 года в театре "Види-Лозанна", Швейцария.
Спектакль идёт на английском и французском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность – 1 час 50 минут.
без антракта
Возрастное ограничение 18+
Место: Винзавод. Цех Белого
ст. метро Курская / Чкаловская
4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6
Фото © Samuel Rubio
КОМАНДА
- Идея — Штефан Кэги
- Идея — Доминик Хубер
- Драматург — Катя Хагедорн
- Видеохудожник — Брюно Девиль
- Помощники режиссеров — Магали Тозато, Дебора Эль (стажёр)
- Помощники сценографа — Клио ван Эрде, Марин Бросс (стажёр)
- Разработка технической концепции декораций — техническая команда Театра Види-Лозанн
- Постановка — Театр "Види-Лозанн"
- Театр "Види-Лозанн" / компания "Римини Протокол"