О СОБЫТИИ
В 1980-х годах, на сломе истории советского государства рождались новые художественные идеи, формировалась новая эстетическая действительность. Ленинград был в авангарде этого процесса, а Тимур Новиков был бесспорным лидером ленинградской контркультуры. Создаются «Новые художники», «Новый театр», группа «Новые композиторы», группа «Кино», «Поп-механика» Сергея Курехина, Евгений Юфит создает киноязык «некрореалистов», в галерее «АССА» показывают «Новую Моду», играют первую электронную музыку и проводят перформансы с Джоном Кейджем.
Двадцатилетние художники одними из первых выезжают на запад и делают там блестящую карьеру. Вернувшись из Америки, Тимур Новиков внезапно выходит из инициированной им группы «Новые художники» и объявляет о создании «Новой Академии». Для многих — парадоксальный поступок. Возврат к классике, когда в Москве во всю бушует концептуальное искуство и радикальный перформанс… Зачем? Тимур Новиков — человек, создавший среду, объединивший абсолютно разных людей для создания художественного пространства. Культур- трегер, оставивший после себя миф.