Архив мероприятий

СФУМАТО

О СОБЫТИИ


18+

Премьера состоялась в сентябре 2012 г.
Продолжительность спектакля - 75 минут

Обращаясь к "сфумато" - живописной технике, которую определяют как «технику изображения без линий или очертаний, словно в дымке», Рашид Урамдан создал серию размытых хореографических полотен, на которых границы тела будуто растворяются. Танцовщики, существующие в пространстве  непрекращающихся туманов и дождей, представляют метафорическое видение актуальных экологических проблем: исчезновение целых территорий, вынужденное бегство на новые необжитые края и связанные с этим мысли, чувства и воспоминания очевидцев. Культовый французский хореограф предлагает новый взгляд на поэтику очевидца в соавторстве с драматургом Соней Кьямбретто и композитором Жаном-Батистом Жульеном.

В спектакле используется текст Сони Кямберто "Короткая тайга".





         «Сфумато» начинается с облака дыма, из которого постепенно появляются два силуэта. Это утренний туман? Загрязнение городов? Эта завораживающая картина невероятной красоты - первая из серии. На час и десять минут сцена превращается в пластическую инсталляцию. Тем не менее немая тревога проникает сквозь эту завесу тумана или капель дождя, на время скрывающую     от нашего взгляда мир, оставшийся без присмотра.
Работая в первый раз над столь актуальной темой экологических беженцев, Рашид Урамдан вписывает «Сфумато» в череду постановок, основанных на осмыслении реальности через хореографию: «Далеко…» и «Обыкновенные свидетели». Хореограф использует богатый арсенал танца: мастерски исполненные ансамблевые композиции, чечётка и, что более удивительно, па-де-де. Важны и исполнители, как, например, Жан-Батист Андре, который привносит в постановку изобретательность нового цирка.
В глубине - звук фортепьяно, звук голоса. И канитель слов: Рашид Урамдан показывает, что повествовательный рассказ не для него. Ему важнее рождение не столько персонажей, сколько окружающей среды, которая заставит задуматься. Автор текста Соня Кьямбретто написала этот звуковой материал, составленный из слов, по впечатлением от свидетельств экологических беженцев в 21 веке.         
Филипп Нуазет, приложение к журналу Inrocks
 
Первое, что вспоминается об этом спектакле - его сильное начало. В полной темноте женский голос декламирует отрывок из текста «Короткая тайга» Сони Кьямбретто. С первой минуты вас охватывает беспокойство и тревога - прерывистое дыхание, дробный ритм рассказчицы, набирающее обороты повествование о несчастьях. Чувства обострены, мы вглядываемся в темноту, стремясь уловить хоть малейшее движение, которое сняло бы напряжение, созданное текстом. Свет загорается, и мы видим две неподвижные фигуры, мужчина сидит спиной к залу склонив голову, женщина лежит, вытянувшись на краю сцены, но тут же поворачивается к нам спиной. Справа, чёрное фортепьяно. Из белого тумана медленно показываются изгибы их тел, отвоёвывая себе пространство, и заполняют собой всю атмосферу. За время произнесения текста туман немного улёгся, сейчас же мы несколько минут наблюдаем за его беспокойным поведением. Затем светлый туман смешивается постепенно с темным токсичным дымом… Нас снова охватывает тревога.
Движение начинается с невероятного кружения Лоры Юодкайте. Она - тростинка отданная на милость безжалостным ветрам, повторяет одну и ту же страшную спираль, поворачиваясь вокруг своей оси, каждый раз ускоряясь до состояния забытья; она - флюгер, оказавшийся в самом центре урагана. Тут же вспоминается ураган Сэнди, очередной симптом климатических нарушений. Так волнообразно и развивается действие  спектакля, моменты ускорения сменяются покоем, и нас не оставляет чувство тревоги,  возникшее в первые же секунды. Остаётся только отдаться трагической красоте сменяющихся картин.
Жеральдин Брето, Toute la culture

При поддержке:

2015