Архив мероприятий

ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ

О СОБЫТИИ


16+

Премьера состоялась 20 декабря 2014 г.
Продолжительность – 50 минут.

«Потерянный рай» - спектакль об ушедшем детстве, о крылатых качелях, которые уносят твои воспоминания и на которые важно успеть вскочить, чтобы вернуть «потерянный рай».

Почти все спектакли компании «Диалог Данс», как признаются сами артисты в той или иной степени о любви, так и Pastime Paradise - это спектакль о любви и счастье. Перед танцовщиками стоит сложнейшая задача – как быть непредсказуемыми и интересными каждую минуту и секунду спектакля находясь одновременно во взаимодействии друг с другом, при этом работая со сложнейшим танцевальным материалом.
Pastime Paradise – это не танцевальный спектакль в чистом виде, это невербальный, физический театр, где структура движения намного сложнее танца, где задействован весь потенциал тела, физических возможностей человека. 

Спектакль создан при поддержке Министерства Культуры РФ, Фонда Михаила Прохорова, Французского института в Москве, Посольства Франции, Wallonie Bruxelles International.

На самом деле между английской и русской версиями названия спектакля есть небольшой смысловой зазор. Pastime Paradise — это не обязательно рай потерянный, но лишь бывший, прошлый. Именно этот зазор позволяет «диалогам» вырулить с пессимистической упаднической ноты на что-то более приятное, милое и ностальгическое, грустное и одновременно лиричное. На историю про детство, про песочницу, про девочек и мальчиков.

Декоративный саунд, балансирующий между бессвязным чил-аутом и заводным диско битом, безликая серая спортивная униформа у исполнителей — лишь один «толстяк» в синих необязательно-спортивных трениках, — лаконичная сценография, построенная на акцентированных в световом пятне веревочных качелях, создают атмосферу какой-то кино-драмы про провинциальных подростков. Впрочем, спектакль не про драму и не про плохое. Спектакль, скорее, про воспоминания о тех драмах, о тех отношениях, о том времени вокруг качелей.
Новый спектакль – он заявлялся, как спектакль о детстве – а приори более человечен. Летящая качель (главный смыслообразующий элемент спектакля) дает чувство воздуха и простора. У четырех обитателей этого спектакля есть не только онлайн-настоящее, но будущее (если «читать» их именно как познающих мир малых детей) или прошлое (если понимать их еще и как взрослых, остающихся в чем-то детьми или вспоминающих детство). В общем, к пространственному и временному добавляется и смысловой объем. «Рай», впрочем, больше фигура речи – отношения и самоидентификация в любом возрасте непросты и мучительны. Привязанность и горечь разлуки, эгоцентризм и страдание от непонимания, потрясающая радость встречи и одиночество, влечение и отталкивание. Все, что проживает человек, в любом возрасте превращает его жизнь то в рай, то в ад.
Наталия Курюмова
Говорит и показывает Понтьес. Значит, показ будет стильным, а разговор – предметным: предмет, единственный неодушевлённый на площадке, в танцспектаклях экстравагантной Карин рассказывает ничуть не меньше, чем четыре душевных танцовщика. В «Mirliflor» стол, как королевский трон, возносил под самый потолок и вжимал в пол, как могильная плита, – пять лет назад «Диалог Данс» танцевал о такой разной и – целой жизни. Теперь танцует только о жизненном истоке, но без вариантов счастливом: «Потерянный рай», на поиски которого квартету исполнителей отведён ровно час, не что иное, как детство. И добраться до него каждому под силу, даже тому, чьи свечи уже не помещаются на именинном торте. Суметь бы только на качели вскочить.
Дарья Шанина

2015