Архив мероприятий

ГОРНАЯ ПТИЦА

О СОБЫТИИ


12+

Премьера состоялась 18 апреля 2009 года
Продолжительность 1.35 без антракта

Норвежский апологет и пропагандист театральной теории и системы Антонена Арто, режиссер и педагог Ларс Ойно проведет на «Территории» мастер-класс «Алхимический актер» – первые шаги для студентов на пути к пониманию актерской игры по системе Арто. Спектакль «Горная птица» в свою очередь – иллюстрация применения системы Арто в опере, а также попытка возрождения забытого текста посредством его ритуализации.
Ларс Ойно: «В Норвегии и во всем остальном мире Генрика Ибсена знают как драматурга. Лишь немногие слышали о его незавершенном оперном либретто, к которому никто не прикасался с 1859 года. Ровно 150 лет спустя “Театр Жестокости” впервые поставил его, использовав музыку современного норвежского композитора Филипа Санде. Нам неизвестно, почему Ибсен остановился, написав всего 8 строк второй части. Кроме того, “Горная птица” – вещь недостаточно безупречная для принятия ее традиционными театрами. Справиться с этим ее несовершенством и представляет интерес для “Театра Жестокости”. В этом забытом либретто Ибсена я увидел задачу, сходную с серьезным алхимическим процессом по получению золота из простого металла.
В своей истории Ибсен показывает нам главного героя, олицетворяющего собой чистоту. Горная птица – дикая нецивилизованная девушка, живущая в затерянной долине, ее боятся жители близлежащей деревеньки. Она чиста, поскольку находится в диалоге с богами и природой, не заражена материализмом и условностями поведения деревенских жителей. Фрагмент либретто показывает, что в нем также выражаются и политические взгляды Ибсена. Его нужно расценивать как подготовительную работу к “Пер Гюнту”, опубликованному 8 годами позже».





«Филип Санде придал новое фольклорное измерение тексту, его музыка захватывает сразу же. Медленные, подчас монотонные, повторы, – один из наиболее удивительных и интригующих аспектов народной музыки, – отражены в режиссуре Ларса Ойно. Жители деревни и даже печальный жених зачарованы ритмом и плавным течением музыки, а их движения и жесты напоминают движения и жесты лунатиков, что резко контрастирует с поведением свободных жителей гор, горной птицей, Альфхильд. Не только музыка, но и декорации Тормода Линдгрена вместе с костюмами Йорил Бьерке Сэтер составляют притягательность "Горной птицы"».

“Klassekampen”

«Посредством причудливого сплава почти музейного, карикатурного реализма и театрального сюрреализма “Театр Жестокости” соединяет текст Ибсена с нитями легенды и мифа… Это путешествие в другой мир, для которого скорее необходимо воображение, нежели логическая интерпретация».

“Morgenbladet”

www.grusomhetensteater.no


2013