Архив мероприятий

ВРАГ НАРОДА

О СОБЫТИИ

18+

Генрих Ибсен
Адаптация Флориана Борхмейера
Премьера: 18 июля 2012 в Авиньоне, 8 сентября 2012 в Берлине
Свои образы классиков есть у каждого театрального поколения: Шекспир 90-х не похож на Шекспира нулевых. Сегодняшнего Ибсена открыл Томас Остермайер. Этого автора для него всегда редактируют ныне живущие драматурги, адаптирующие сюжет к буквальной современности. «Нора», которую «Шаубюне» показал Москве десять лет назад, шла в обработке Мариуса фон Майенбурга — главного соратника Остермайера и в последнее время самого популярного немецкого автора в России. «Врага народа» переписал Флориан Борхмайер. Главные изменения коснулись героя, в одиночку противостоящего бюрократии, круговой поруке и вообще идеологии большинства — в интерпретации драматурга и режиссера, сегодня он еще не окончательно вписан в общество, оставаясь в нем в какой-то мере новичком. Ибсеновский доктор Стокман, уважаемый в городе человек, отец семейства, в инсценировке превратился в яппи — молодого профессионала, у которого недавно родился первенец. Остермайер и Борхмайер примеривают позицию Стокмана — «большинство всегда не право» — к сегодняшнему дню, рассчитывая, что в зале найдутся ее сторонники и противники. Кульминация спектакля — это настоящий митинг, на котором может выступить каждый зритель.
Перейти на официальный сайт театра SHAUBUEHNE





Продолжительность — 2 часа 30 мин.
Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами

Для Остермайера, режиссера, которого интересуют социальные, политические и экономические аспекты современного мира, пьеса Ибсена дает большие возможности — частный конфликт в провинциальном городке становится здесь лакмусовой бумажкой, маленьким событием, проявившим глобальные противоречия.
Анна Банасюкевич, РИА «Новости»

Доктор Стокман у Остермайера — совсем не герой. Мягкий, бледный человек в старой кожанке и в комнату не может войти, не стукнувшись о косяк. Он не приспособлен к жестоким клинчам…, но должен же кто-то говорить правду. И больше — некому.
Елена Дьякова, «Новая газета»

«Шаубюне» — тот самый счастливый случай, когда с уходом лидера знаменитый театр не превратился в памятник самому себе, а переродился в совершенно новом качестве, сохранив положение одного из ведущих коллективов Европы. С 70-х он был известен всему миру как театр Петера Штайна, сегодня же стойко ассоциируется с именем Томаса Остаермайера. Штайн и его актёры придерживались традиции раннего Художественного театра; Остермайер, руководящий театром с 1999 года, предложил совершенно другую эстетику и репертуарную политику. В новом «Шаубюне» стали появляться пьесы современных авторов; кроме художественного руководителя, в нём работают и другие ведущие режиссёры Европы — Алвис Херманис, Кэти Митчелл, Ромео Кастеллуччи и другие.

2014