Разоблачение с яйцом и выстрелом в одном действии
Моноспектакль
В основе спектакля — речь Достоевского о Пушкине, произнесённая им на заседании Общества любителей российской словесности 20 июня 1880 года и впоследствии опубликованная в «Дневнике писателя». Речь эта произвела огромное впечатление, Достоевскому рукоплескали и западники, и славянофилы, и даже не разговаривавший с ним 20 лет Тургенев подошёл и пожал ему руку. Главное, что отличало Пушкина, по мнению Достоевского, — это «способность всемирной отзывчивости и полнейшего перевоплощения в гении чужих наций, и перевоплощения почти совершенного».
Так и Максим Потапченко, в одиночку разыгрывающий перед зрителем эту речь, удивительным образом перевоплощается то в Достоевского, то в Пушкина, то в Онегина, то в Татьяну, то в героев других произведений поэта. Этот спектакль существует как будто вне времени и пространства: в кабинете у Потапченко есть не только огромный письменный стол, но и радио. В его вселенной, помимо Пушкина, отлично сосуществуют Хармс, Чайковский и песни «Гражданской обороны».
Павел Руднев: «„Дневник писателя. Эпизод VII: Пушкин", который играет Максим Потапченко в лесосибирском театре „Поиск", — ироничная, даже в чём-то злая работа сознания автора в его повседневности, самозакапывание в „кладовой писателя", в герметичности дневника».